Надоедливые звонки и сообщения от нежелательных контактов не только отнимают время, но и приносят массу неудобства. Если пользуетесь телефонным номером Билайн, то сможете ограничить получение звонков и сообщений с отдельных телефонов, используя специальную услугу сотового оператора.
Рассказываем, как на Билайне внести нежелательный номера в запрещенный список: сколько стоит ограничить себя от нежелательного общения, и как это сделать бесплатно.
Что предлагает сотовый оператор
Все больше негативных отзывов можно встретить в интернете от пользователей на многочисленные голосовые звонки и сообщения с рекламой. Все сотовые операторы, в свою очередь, предлагают своим клиентам различные дополнительные услуги, позволяющие оградить себя от навязчивой рекламы.
Сотовый оператор Билайн одним из первых предложил своим клиентам бороться с нежелательными SMS. Специальная услуга Билайна “Запрещенный список”, позволяла через сайт оператора создать перечень номеров. Однако, данный сервис был доступен много лет назад, и имел существенные технические ограничения — для блокировки номеров, необходимо было ввести специальный код, отправляемый на номер, с которого необходимо было ограничить сообщения. Такое ограничение сводило на нет эффективность данной услуги, но она была первой среди аналогичных сервисов.
Сегодня у сотового оператора доступно пользоваться полноценным списком нежелательных номеров, и оградить себя не только от нежелательных сообщений, но и звонков. Услуга “Черный список” доступна для всех клиентов оператора, независимо от формы обслуживания, и позволяет самостоятельно формировать перечень номеров, попадающих в персональную блокировку.
Среди ограничений стоит выделить лимит на количество номеров. Максимально можно добавить в запрещенный список не больше сорока телефонов.
Отметим, что аналогичный список можно составить и через настройки своего смартфона. В этом случае это будет бесплатно, и количество номеров в таком списке блокировки неограниченное. Однако, в отличие от операторской услуги, невозможно скрыть от другого человека, что вы заблокировали его номер — при вызове будет происходить автоматический сброс звонка.
При пользовании платной операторской услугой, происходит автоматическое информирование о временной недоступности вашего номера. Заблокированные таким образом вызовы не отображаются в списке звонков на вашем телефоне, но в любой момент можно посмотреть, были ли звонки с блокируемых номеров.
Также оператор предлагает бесплатно бороться навязчивой рекламой по SMS. Для этого необходимо пожаловаться на отправителя, и оператор обещает, что после рассмотрения жалобы, номер будет блокироваться для всех клиентов оператора, если рассылка производится без согласия пользователей.
Рассказываем детально про данные услуги Билайна — сколько стоят, как подключить, и на что стоит обратить внимание.
Персональная блокировка
Пользование услугой, позволяющей добавлять определенные номера в список блокировки, платное. “Черный список” предоставляется по запросу пользователя, и позволяет добавить в него до сорока номеров телефонов — это могут быть как мобильные, так и городские телефоны.
Платеж за пользование услугой зависит от формы расчетов с оператором. Если у вас предоплата, то ежесуточно с баланса будет списываться 1,01 рубля (2,03 рубля в Калуге), а на постоплатных тарифных планах — 30,5 рубля за месяц пользования (45,76 рубля в Калуге).
Дополнительно абонент платит за добавление номера в список персональной блокировки. При добавлении нового телефонного номера в список, с баланса списывается 3,05 рубля. Удаление производится бесплатно.
При пользовании услугой предусмотрена возможность проверить, поступали ли звонки с блокируемых номеров. Однако проверить можно только наличие вызовов за последние сутки, а за запрос информации необходимо заплатить 5,08 рубля.
Начать пользоваться услугой очень просто — необходимо внести в блокировку первый телефонный номер. Для этого необходимо набрать со своего смартфона либо телефона следующую USSD команду:
* 110 * 771 * 7XXXAAABBCC #
Обратите внимание, что при добавлении в свой список блокируемых номеров, использовать необходимо международный формат, но без указания знака “плюс” в начале номера.
Если потребовалось проверить, звонят ли с блокируемых номеров, то необходимо со своего телефона воспользоваться USSD запросом * 110 * 775 # . После этого данные поступят в текстовом сообщении.
Пользуясь услугой, доступно без дополнительной оплаты проверять внесенные в блокировку телефонные номера. Для этого используется команда * 110 * 773 # .
Если вам потребуется разблокировать какой-либо из номеров, чтобы снова получать с него вызовы и сообщения, то необходимо удалить его из персонального списка блокируемых. Для этого наберите на своем телефоне * 110 * 772 * 7XXXAAABBCC # .
Также можно в любой момент отказаться от использования сервиса блокировки. Для этого наберите со своего телефона * 110 * 770 # — удалять внесенные в список номера не требуется.
Как пожаловаться на SMS-рекламу
С каждым днем все больше каналов связи используется различными компаниями для рекламы, и разумеется, что далеко не все из них могут блокироваться операторами связи. Так, провайдеру невозможно заблокировать сообщения, поступающие через мессенджеры или электронную почту, поскольку ни один из операторов не имеет доступа к таким каналам.
А вот бороться с рекламой через текстовые сообщения операторам доступно. Однако стоит учитывать, что не все такие отправители могут быть заблокированы оператором связи.
Так, если какая-либо компания законно проводит рассылку, то ни один оператор не может ее блокировать. Это относится к ситуации, если абонент самостоятельно дал согласие на информирование через SMS. В таком случае необходимо самому отменить рассылку, обратившись к отправителю рекламы, отозвав свое согласие.
А вот если реклама в SMS поступает незаконно, то Билайн рекомендует жаловаться, и обещает принять все необходимые меры для ее блокировки.
Для отправки в Билайн жалобы, необходимо набрать сообщение следующего содержания: номер отправителя, текст сообщения, дата и время получения. Отправить информацию нужно на номер 007.
Отметим, что жалобы принимаются не только на отправителей, использующих для рассылки обычные телефонные номера, но и альфанумерики — цифро-буквенные сочетания, указываемые вместо телефонного номера. При отправке жалобы на отправителя с альфанумериком важно учитывать регистр — заглавные и строчные буквы.