Одним из главных аргументов сотовых операторов в сложности быстрой отмены роуминга - большое количество тарифных планов, используемых абонентами, ведь для их корректировки требуется продолжительное время. Это утверждение справедливо, поскольку у любого оператора, кроме доступных для подключения, есть архивные тарифы.
Одним из таких тарифов МегаФон является “Сказка”, перейти на который сейчас нельзя. Этому тарифу почти десять лет, но некоторые абоненты до сих пор его используют. Попробуем разобраться чем выгоден этот тарифный пакет, и сравним его с аналогичными по условиям тарифами доступными для подключения.
Сказочный тариф
Тарифный план “Сказка” появился в линейке МегаФон почти десять лет назад. За это время на нем было несколько изменений, некоторые из которых существенные. Тариф МегаФон “Сказка” был особенно популярен на момент запуска на Северо-Западе страны.
Оператором “Сказка” позиционировался как тариф для тех кто много звонит в сети, и совершает короткие звонки на остальные номера. Только не подумайте, что это был первый тариф МегаФона с бесплатными звонками в сети.
Кроме основной версии, МегаФон предлагал отдельный тариф “Новогодняя сказка”, подключение на который проводилось во время акции к Новому году. Несмотря на то что он построен на основе обычной “Сказки”, обладал более выгодными условиями.
Что же считалось много лет назад выгодным тарифом для звонков в сети МегаФона, и для коротких на других операторов? Это тариф без обязательных платежей, и выгодной стоимостью звонков и сообщений на любые направления.
Однако стоит учитывать, что заявленная оператором стоимость в рубль за минуту любого звонка не совсем правдивая. В тарифном пакете присутствовала плаза за соединение, которую в МегаФоне назвали “фиксированным размером увеличения стоимости первой минуты вызова”.
Для абонентов это означало следующее - за любой звонок более трех секунд нужно заплатить пятьдесят копеек, и дополнительно стоимость самого разговора по рублю за минуту.
В “Новогодней сказке” стоимость первой минуты звонка указывали уже с учетом фиксированной платы, а со второй минуты звонки стоили дешевле, а на мегафоновские своего региона и вовсе стали бесплатными.
Основные изменения на тарифе “Сказка” МегаФон провел 14 июня 2016 года, и зависели они от региона. В Калужской области тариф практически не изменился, за исключением повышения стоимости отправки сообщений. А вот в других регионах стоимость звонков и сообщений возросла более чем вдвое, и действует единая цена на все минуты одного разговора.
Рассматривая калужскую версию тарифа можно смело сказать, что тарифный план остается актуальным для звонков на все сети для тех кто звонит не много, и только на номера области. Также тариф подходит тем, кто не использует мобильный интернет.
Новые альтернативы “Сказке”
Конкуренцию старой доброй “Сказке” могут составить два новых тарифа МегаФон без абонплаты. Каждый из них имеет как преимущества, так и недостатки в сравнении с архивным тарифом. Каждый из них по отдельности соответствует заявленным характеристикам “Сказки”.
Так, “Переходи на ноль” подойдет тем кто много звонит в сети оператора. В сравнении со “сказочным” тарифом, он имеет более низкую стоимость первой минуты (0,65 руб) и бесплатные звонки со второй.
А также тариф выгоднее для коротких звонков на другие сети - 1,2 рубля против 1,5 за первую минуту на “Сказке”. А вот со второй минуты выгоднее архивный тариф, поскольку в новом стоимость всех минут одинаковая.
Второй тариф “Все просто” будет идеальным именно для коротких звонков на любые сети. Да, полная стоимость минуты здесь выше чем в “Сказке”, и даже в чем “Переходи на ноль”, но выгодным его делает посекундная тарификация. “Сказка” остается выгодным тарифом только для звонков продолжительностью более пятидесяти секунд.
Выводы
На примере “Сказки” МегаФона можно констатировать, что не все архивные тарифы сотовых операторов менее выгодны, в сравнении с новыми предложениями. Однако, все зависит от конкретного профиля использования услуг связи каждым отдельным пользователем. Так, новый “Ноль сомнений” более выгодный для звонков в сети оператора, а “Все просто” для коротких звонков по любым направлениям.
Выгоду того или иного архивного предложения для абонентов понимают и на стороне оператора. Не зря ведь в 2016 году, сокращая количество неактуальных тарифных планов в архиве, МегаФон предложил многим пользователям переход на “Сказку”.